Президент России Владимир Путин подписал закон о порядке применения силы и спецсредств к заключенным.
Конечный вариант законопроекта значительно сокращает основания для применения физической силы, спецсредств и оружия к осужденным или заключенным.
Председатель Комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина считает, что для искоренения пыток в исправительных учреждениях «правильных» законов мало.
На конечный вариант законопроекта, который подписал Путин, безусловно повлияло обращение правозащитников. Власть принимает меры, к сожалению, только тогда, когда на это обращает внимание лично Владимир Путин.
Я видела тюрьму в Германии. Я видела карцер. Это незабываемое зрелище. Это комната, обитая голубым синтетическим мехом! Мягко всюду, даже там, где отхожее место. Почему? Потому что в карцер помещают человека не для наказания, а для того чтобы он успокоился, если он начинает бушевать, и чтобы он себе ничем не навредил. Он может сколько угодно биться головой об стену в собственное удовольствие.
Путин подписал закон о порядке применения силы к заключеннымhttps://t.co/MgUricjHL3
— Meduza (@meduzaproject) December 29, 2016
Это лишь маленькая клеточка, которая показывает, как вообще работает весь организм. Наверняка там тоже бывают нарушения. Но общее отношение именно такое. Человека помещают в карцер не для того, чтобы наказать (например, холодом и отсутствием еды).
У нас же, в России, был случай, когда человека, у которого нет ноги, неоднократно на целый день помещали в карцер, где можно только стоять. Поэтому этот голубой мех произвел на меня большое впечатление.
Чего мы хотим? Я хочу голубой карцер. До него нам далеко. И дело не в законах. Это общее отношение к наказанию, исходная установка цели наказания.
На конечный вариант «закона о садистах», который подписал Путин, безусловно повлияло обращение правозащитников
Но при этом, должна сказать, что я видела разные тюрьмы и разное отношение к заключенным. Всю пенитенциарную систему назвать антигуманной и людей, которые там работают, – садистами, нельзя.
Есть и люди, которые, наоборот, относятся к заключенным очень по-человечески. Потому что они видят их каждый день. Они, в отличие от многих людей, которые с ними не сталкиваются, представляют их себе не как злодеев в обществе, они видят в них людей.
Я не осуждаю всех, кто работает в пенитенциарной системе. Но, к сожалению, сама пенитенциарная система устроена таким образом, что, если человек садист, он свои садистские стремления может там реализовать. К сожалению, система от таких людей не избавляет и не следит за психическим состоянием работников УФСИН.
Пенитенциарная система устроена таким образом, что, если человек садист, он свои садистские стремления может там реализовать
Прежде всего, это должна быть изоляция от общества как гарантия невозможности повторения опасного преступления. Во-вторых, это изменение заключенного к лучшему, исправление. И последнее – наказание как таковое, как возмездие.
Эта часть для меня вообще не обязательна. Мне не нужно, чтобы человек страдал. Исключение – серьезные насильственные преступления.
Что касается таких заключенных, как Ильдар Дадин или девушки из Pussy Riot, – когда речь идет о ненасильственных действиях, заключение под стражу и лишение свободы абсолютно недопустимы.
Новых законов, чтобы поменять существующую установку, и сделать акцент на последнем, мало. Ведь что значит разрешить или запретить пытки? Если мне разрешить пытки, я что, буду пытать?
На Северном Кавказе закон на систематические пытки в тюрьмах никак не повлияет
На Северном Кавказе ситуация хуже, чем в целом по стране. Потому что страшное ожесточение, общая обстановка очень жестокая, прежде всего в Чечне. Там царит культ физической грубой силы, а не нравственности и морали. В том числе потому что было две войны, которые воспитали людей, которые работают в тюрьмах, и определенную часть населения. Это проблема не тюрем, а в целом общества. Это отражение общественного заказа.
У нас же сейчас в голову не придет устанавливать запрет на телесное наказание в школах. Сейчас это не нужно формулировать. Каждый учитель понимает, что бить детей нельзя. А совсем недавно это было нормой.
На Северном Кавказе закон на систематические пытки в тюрьмах никак не повлияет. Потому что уровень пыток, особенно в Чеченской Республике, никакому закону – ни прошлому, ни настоящему – не соответствует.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"
0 Распечатать
Эх, Светлана, Светлана все никак не хотите отойти от привычного занятия-расшатывать фундамент российской государственности... мало вам того, что ваш комитет "Гражданское содействие" был в 2015 году признан иностранным агентом, а вы заподозрены в укрывательстве иностранных преступников от российских спецслужб...так вы решили теперь использовать все подручные средства, в том числе и интернет в качестве своего оружия... Но, право, оставьте ваши старания, ведь не приносят они вам успехов, так усмирите же свой пыл..
Вы думаете, только она озадачена такой "высокой" целью? Сейчас работает целая цепочка взаимосвязанных между собой блогеров- журналистов, которые анонимно и открыто занимаются тем же чем и Светлана - работают на создание негативного образа Северного Кавказа... и главная мишень для них - это силовые структуры - которым и без того не сладко в условиях активизации террористических движений... а тут помимо пуль террористов на них обрушиваются и пули информационной войны... это делается изподтишка, людьми, называющими себя правозащитниками, а на деле обычными предателями своей Родины, способными променять честь и совесть на "заморские блага"... Я сама живу на Кавказе, в одном из спокойнейших субъектов, но несмотря на всю стабильность, которая у нас царит, эти "властители клавиатуры" смеют и нас запятнать в своих грязных подрывных целях!
а вы думаете, почему силовики - это главная мишень? да все просто, силовые структуры -- это фундамент на который опирается государственная власть, и разрушив этот фундамент или как минимум пошатнув его авторитет в глазах обычного народа, эти диверсанты надеются ослабить государство, расшатать его и привести в негодность в угоду западу. Но народы Кавказа, да и России в целом не так глупы, чтобы идти на поводу этих откровенных провокаторов.
Мы так и не поняли некоторых комментаторов.
У нас в России нет тюрем, пыток, издевательств над заключёнными?
В этом С. Ганнушкина виновата?
Так можно же срочно вызвать самолёт и отправить её подальше от российских тюрем или обсхиенчть на какой нибудь шатат в Америке.))))
Что это изменит в нашей правовой системе и тюрьмах?
Почему мы везде ищем "чужую руку", когда рука своя, свой суд и свой палач и по России не утихает плач?
Кто с сумой или "обвенчан тюрьмой" уже не душа? Отступившимся и упавшими на дно, в России места - нет? ТОгда зачем вы носите на грудях крест и призываете к Господу со словами:- "Господи- помилуй и прости грехи наши, как мы простили их врагам нашим"?
Где в вас, та русская Душа, которая всегда призывала тиранов "к милости и милосердию к павшим призывал?"
Кто друг и кто враг, рассудит Бог- Господь. Если вы сегодня в погонах и чинах, так это же про вас и сказано: "от сумы, тюрьмы и тернового века, не зарекайся". Мы лишь предполагаем, а располагает нами Бог и от него все наши испытания, на проверку милости и милосердии в нас - подобным себе творениям Божьим.
Каждому не просто нести свой крест. Легко потерять. Разумные так не поступают и не променяют душу свою на миску чечевицы.
Тогда, не поможет тебе перед Богом, ни один -патриот, чин и пагон и цари земель не помогут тебе.
Нет места насилию в богобоязливой душе и каждый имеет право на покаяние.
В местах лишения и душевных мук и бед- не должно быть насилия.
Каждый, кто думает иначе, значит ничего не поняли в Христе и его Муках на Кресте.